Пескосоль или современные противогололедные реагенты GREENRIDE?

16.11.2010 12:55

Для того чтобы дать ответ на этот вопрос рассмотрим оба реагента, их принципы действия, скорость, наносимый ими вред окружающей среде и экономическую целесообразность.

   Итак, начнем с пескосоляной смеси, один из самых используемых на территории бывшего СССР. Принцип действия данного реагента сводится к двум направлениям - это воздействие песка на наледь и воздействие самой соли, хлорида натрия. Сам по себе песок является одним из старейших противогололедных средств, его с трудом можно назвать реагентом тк он не вступает в химическую реакцию с гололедом , а является абразивом при ходьбе по которому из-за возникающего трения происходит нарушение целостности ледяного покрова, увеличение силы трения и как следствие уменьшается скольжение на нем. Это практически тоже самое если потереть лед крупной шкуркой, по нему станет безусловно передвигаться гораздо безопаснее, но на долго ли? Отнюдь, всего навсего до следующего снегопада, то есть срок службы ровно один, два дня, как повезет с погодом, использовать его во время снегопада вообще не имеет смысла тк он будет просто занесен и утоптан до весны в ледяной корке. Что же делает хлорид натрия, который так же входит в состав пескосоли - здесь прямая реакция, молекулы начинают активно насыщаться водой выделяя тепловую энергию, при чем скорость данного взаимодействия достаточно велика из-за свойств самого хлорида натрия, но нужно ли нам это? Использование пескосоляных смесей ведет к трем досттаочно серъезным последствиям, а именно, первое это песок который останется на асфальте и в земле до полного таянья снега и дальше станет в виде грязи, которой у нас больше на дорогах в разы чем в любой Европейской стране, попадать нам в окна, в машины, в наши легкие. Далее, хлорид натрия попадая в почву очень плохо вымывается из-за особенностей своего взаимодействия и по весне мы получаем засоленный участок по обочинам дорог на котором не будет ничего расти еще пару лет, даже если привести на него Воронеский или Белгородский чернозем. Ну и третье, в силу своей активности хлориды натрия, составная часть пескосолей, оказывают серьезное влияние на подошвы нашей обуви, на шины наших служебных и личных автомобилей, не говоря уже о вреде нашим малым братьям, животным которым приходится ходить по этим соляным лужам.

Что же Гринрайд, как мы уже не однократно писали, GreenRide, на сегодняшний день пожалуй один из самых экологически безопасных материалов. Это не только наши слова, это подтверждено исследованиями, как например НИИ кожевенно-обувной промышленности в 2009 году, в ходе которого было установлено, что влияние на исследуемую обувь незначительно мало, а значит не оказывает разрушающего воздействия на нее и не сокращает срок ее службы. Есть так же исследования подтверждающие серьезное снижение наносимого ущерба земляным зонам и самому асфальтовому покрытию - заключение испытательного центра Росдортеста, есть достаточное количество  фактов подтверждающие экологическую безопасноть данного реагента по сравнению с пескосолями, а может ли быть сейчас что то важнее экологии, нашего с Вами здоровья, решать Вам! Но мы выбираем ГРИНРАЙД!




Главная \ СТАТЬИ \ Пескосоль или современные противогололедные реагенты GREENRIDE?