Выбираем противогололедные реагенты из многообразия предложения

31.08.2013 04:23

Выбираем реагентыБезопасность дорожного движения в холодное время года в большой степени зависит от состояния дорожного полотна, а именно от своевременной ликвидации зимней скользкости. При этом существует несколько технологий и множество средств борьбы с ней. Но в любом случае возникает сложность выбора наиболее оптимального решения для каждой конкретной ситуации, которое зависит  от многих факторов. Постараемся хотя бы вкратце, на основе накопленного опыта, описать основные возможные ситуации и применяемые в этих случаях методы, реагенты или материалы.

Методы борьбы с зимней скользкостью

Существует  три основных способа для борьбы с зимней скользкостью:

  1. Тепловой — практически не используется из-за большой затратности;
  2. Химический — применение различных реагентов для плавления льда;
  3. Фрикционный — нанесение на дорожное полотно материалов обеспечивающих необходимое сцепление колес с покрытием.

В наших условиях чаще применяется химический способ или его комбинация с фрикционным.

Выбор реагентов, материалов, методов ликвидации скользкости в зависимости от температуры и других условий

  1. При температуре выше -10 0С наиболее эффективен химический способ с применением технической соли или других  хлоридов;
  2. Если температура ниже, то чистая соль перестает эффективно плавить лед. При температуре до -15 0С нужно использовать либо хлористый магний и другие реагенты либо применять их смеси с хлоридами (например, RockMelt Mix). Но наиболее выгодно использовать химико-фрикционный способ с использованием песчано-соляных смесей. Применение чистой соли в этих условиях при продолжающемся снегопаде и ветре может ускорить образование наката и способствовать возникновению переметов;
  3. При температурах ниже -150С необходимо использовать либо низкотемпературные противогололедные реагенты, например Rockmelt Mag, либо переходить на фрикционный метод. В качестве средства обеспечивающего сцепление колес с дорогой используют инертные материалы с добавлением около 5 % соли (для предотвращения их смерзания), размер частиц не должен быть более 5 миллиметров;
  4. Если на дороге уже образовался лед или накаты, то в независимости от температуры окружающего воздуха эти участки обрабатываются песчано-соляными смесями (ПСС) с содержанием песка не менее 50 %. В этом случае песок ускоряет разрушение ледяной корки и обеспечивает сцепление колес транспорта с дорогой.

При применении химического или способа борьбы также необходимо учитывать нормы распределения составов, которые зависят от интенсивности снегопада, температуры воздуха, состояния покрытия и применяемых противогололедных реагентов.




Главная \ СТАТЬИ \ Выбираем противогололедные реагенты из многообразия предложения